Способы решения композиции
Способы решения композиции


 
Нюансировка формы прически

alt Нюансировка формы прически требует не только профессиональных знаний в парикмахерском искусстве, технических навыков и мастерства, а также безошибочной интуиции. Прическа всегда в центре внимания независимо от того, какое мероприятие проводится. Сегодня внимание человека может привлекать не только новая идея воплощения образа, оригинальность или само техническое решение при реализации, а тщательно продуманная нюансировка формы. Не все обладают достаточными навыками, чтобы отшлифовать форму, выделить каждую деталь этого сложного образа, таким образом, чтобы прическа начинала играть. Все эти навыки и свидетельствуют о таланте и высоком мастерстве мастера.

 
Пастельные цвета

alt Помимо общепринятых, так сказать, научных названий есть ещё и такое определение, как цвета пастельных тонов, то есть цвета разделённые, обладающие малой насыщенностью, нежными оттенками. Каждый цвет может самым простым образом влиять на настроение и ощущения человека. К примеру, зелёные и синие цвета могут вызвать чувство холода, красные, оранжевые и жёлтые чувство тепла (их так и называют: «холодные» и «тёплые» цвета). Очень сильно зависит от цвета то, как воспринимается объём и масса: цвета чистых светлых тонов чувствуются как лёгкие, тёмные же наоборот обладают тяжестью.

 
Ахроматические цвета

alt Существует группа ахроматических (неокрашенных) цветов, к которым относятся чёрный, белый и серый, такие цвета также имеют название нейтральных. Все эти цвета имеют только различие в светлоте. Значение насыщенности показывает, какой чистотой цветового фона и силой обладает тот или иной цвет. Наиболее насыщенные цвета входят в группу спектральных, по-другому их называют открытыми, чистыми, интенсивными. Промежуточные между основными цвета (фиолетово-синий, жёлто-зелёный, жёлто-оранжевый) насыщены в меньшей степени, за это их называют спокойными, сложными, сдержанными.

 
Цвет волос и его воздействие на человека

alt Давно известно то, как воздействует цвет на эмоции человека, ввиду этого образная выразительность формы прически очень сильно зависит от цветового исполнения модели (имеется в виду, как естественный цвет волос, так и получаемый путём особого окрашивания). Из-за того, что любую причёску целостно можно воспринять только тогда, когда она создана непосредственно на голове человека, она должна гармонировать с его личностью. Подходящий макияж, цвет волос в прическе, особенности цвета одежды — в идеальном варианте всё это должно помочь создать цельный художественный образ, каждый из этих факторов должен быть учтён парикмахером. Значит, следует знать, какое психофизиологическое воздействие оказывает цвет на зрителя, и добиваться необходимого цвета волос.

 
Симметрия и асимметрия

alt Что мы понимаем, произнося слово симметрия? Симметрия – это абсолютное равенство двух частей единого целого относительно мнимой проведенной осевой плоскости. Говоря о симметрии частей, мы подразумеваем полное равенство и соответствие величины и расположения всех без исключения элементов, которые входят в прическу. При этом мнимой осевой плоскостью в парикмахерском деле принято считать визуальную вертикальную плоскость, проходящую через центр затылка и лица.

 
Силуэт

alt Некоторые прически наилучшие свои качества подчеркивают в своем силуэте двухмерной проекции прически. Силуэт является отображение формы и объема прически. И в зависимости от уровня объема и того факта, насколько прическа прилегает к голове, специалистами выделяется несколько видов силуэтов: скульптурный силуэт, декоративный и полуприлегающий. Скульптурный силуэт зачастую называют прилегающим за то, что прическа с подобным силуэтом практически полностью повторяет форму головы, выявляя при этом как все достоинства, так и недостатки формы головы.

 
Классификация и характеристика линии

alt Характеристику той или иной композиции модели прически можно передать при помощи различных линий, которые принято разделять на четыре группы: контурные или силуэтные, конструктивные, конструктивно-декоративные, декоративные. Линии композиции принято отображать при помощи прямых, криволинейных или ломаных линий. Силуэтные или контурные линии, как это, наверное, понятно из самого их названия, призваны дать начальное представление о форме и объеме прически, отобразить внешнее очертание формы и определить пропорции относительно всей фигуры человека.

 
Конструктивно-декоративные линии

alt Конструктивно-декоративные линии — это разновидность видимых конструктивных линий, которые выполняют две функции: во-первых, применяются как средства для создания формы, во-вторых, добавляют модели эстетические функции. Лучше всего понять двойственность функций используемых конструктивно-декоративных линий на основании анализа по этим критериям модели прически скульптурной формы, которая является абсолютно переработанной посредством ритмических волн, выполненных холодным способом.

 
Декоративные линии

alt При создании фасона самыми главными считаются декоративные линии. К декоративным можно отнести линии, которые получаются различными элементами локонов, отделок, частями более сложных по конструкции деталей. Если взять контурный силуэт, по нему можно получить только общее впечатление о модели, к примеру, модную направленность её характера. Применяемые же в создании фасона декоративные линии позволяют дать причёске какие-то художественные черты, иначе говоря, придают ей неповторимую индивидуальность (это не означает, что декоративные линии не могут обладать модной направленностью).

 
Второстепенные линии

alt Второстепенные линии или служат основой для главных линий, или же принимают участие в формальном завершении прически. В зависимости от идеи, замысла, назначения композиции силуэтные, а иногда и конструктивные линии могут стать ведущими и выполнять главные декоративно-художественные функции, их значение в композиции видоизменяется и приобретает в большей степени эстетическую направленность. Возьмём в качестве простого примера создания современной прически модный недавно фасон: прическа с использованием ритмических волн прилегающего силуэта. Если при проработке волн создавать силуэт, который был в те годы, причёска получится просто неактуальной и не отвечающей сегодняшнему дню.

 
Ритм

alt Для того, чтобы достичь гармоничной связи элементов между собой, может применяться ритм — повторение объединённых по принципам нюанса или равноправия элементов или расположенного между ними интервала, с чётко проявляющейся закономерностью (самым простым примером являются волны). Следует осторожно применять слишком большое повторение во избежание монотонности. Нужно сказать об ещё одном широко используемом в создании композиции причёски свойстве формы — о динамике. Если будет получено некоторое определённое соотношение составных частей объёмных форм, визуально возникнет эффект движения.

 
Хроматические цвета

alt Хроматический цвет, независимо от оттенка, на фоне насыщенного цвета либо становится менее насыщенным, либо наоборот усиливает оттенок, в дополнение к фону. К примеру, красный цвет усиливает оттенок на зеленом фоне, то есть краснеет; желтый цвет становится более насыщенным на зеленом фоне. Таким образом, если женщина в зеленом костюме является обладательницей каштановых волос, они будут смотреться более красными, в синем костюме и с золотыми волосами – более желтыми. Яркие каштановые волосы усиливают цвет зеленых глаз, а голубые глаза блондинок в золотистых нарядах кажутся ярко синими.

 
Работа мастера с цветом

alt В работе парикмахера с цветом есть своя специфика. Она заключается в том, что первоначально окрашиваются волосы, а только потом делается прическа. Поэтому, чтобы правильно выбрать цвет волос и создать выигрышную композицию, необходимо хорошо знать и представлять физические и психофизиологические его свойства в комплексе с другими характеристиками. При создании формы парикмахер-стилист должен видеть всю прическу не только как совокупность составных частей, но и как своего рода творение, которое имеет определенный замысел. Одним из ключевых качеств такого творения является пластика.

 
Масштаб

alt Мода того или иного времени диктует не только силуэты одежды. Неразрывно связан с модным образом размер причёски. Масштаб актуальной, модной причёски эпохи обладает собственными пропорциями по отношению к историческому стилю одежды. Он различен для каждого цикла. который проходит мода. Конечно, каждый этап истории моды отличается стилем одежды, причёска должна соответствовать ему. Однако поскольку каждый человек индивидуален, имеет своеобразное строение фигуры, собственные пропорции тела, головы, лица, то можно сказать, что пропорции значимых составляющих формы причёсок основаны на ином принципе, нежели числовая связь.

 
Композиция прически: игра контрастов

alt Игра контраста, если он выполнен со вкусом, не может быть незамеченной. Именно поэтому талантливые парикмахеры-модельеры с успехом ее используют, творя форму прически. Композиция, построенная на контрасте, моментально привлекает внимание, и это нельзя не использовать. Применение этого метода – это поиск гармонии в единстве и борьбе противоположностей, который внутренне свойственен каждому человеку. Контрасты бывают разных видов, но самое большое пространство для творчества несет в себе так называемый контраст открытой структуры пространственно сложных элементов прически. Как правило, речь идет о простых гладких, то есть монолитных поверхностях.

 
Светотеневой контраст и искусство его введения

alt На описанной прическе брюнетки легко продемонстрировать, сколь разрушительным для формы прически может стать неумелое использование контраста. Если же попробовать прибавить к этой прическу одну-единственную глубокую и узкую волну, распадется на две части и целостность всей композиции. Углубление привнесенной узкой волны создаст тень, которая будет очень заметной на общем, условно светлом, фоне. В данном случае контраст становится разительным при сравнении площадей. Дело в том, что созданная узкая волна (то есть пространство темной части) значительно меньше, нежели площадь светлой части.

 
Детали прически: нюансировка и построение

alt Рассмотрим особенности построения и нюансировки деталей прически типа «локон», которые открытой стороной направлены к зрителю. Особенности взаимоотношений между светом и тенью, объемом и пространством в них отражены очень четко. Если имеется локон небольшого диаметра, и пространство входит в него под острым углом, интенсивность тени окажется очень большой. Конечно, это справедливо для светлых волос, прическа из которых создает максимальный контраст с фоном. Как известно, на черном фоне, тень может быть вовсе незаметной.

 
Ее величество Тень

alt Чтобы должным образом прочувствовать и «приручить» тени, стоит попытаться сконцентрировать внимание именно на них. То есть временно забыть об объеме как материальной данности и попытаться воспринимать реальность в объемно-пространственном измерении. Тогда станет очевидно, что пространство, соприкасаясь с материальными объектами, соотносится с объемом очень неодинаково. Если речь идет о сложных соотношениях объема и пространства, появление теней и степень их интенсивности зависят от того, насколько глубоко пространство проникает в объем прически.

 
Принципы неравных частей в отношениях

alt Принципы нюанса или контраста, которые попадают в категории неравных отношений, позволяют разделять форму на составные части в порядке убывания по зависимости в целостной системе. В этой системе большая по значимости (объему, массе и т.п.) часть от целого в обязательном порядке будет доминировать над остальными частями, даже при равенстве исходных параметров.Та часть от целого, которая иметь смысловую нагрузку, например модная деталь, преобладает над другими деталями, которые на ее фоне имеют лишь формальное значение. Расположение детали со смысловой нагрузкой в том или ином месте прически должно быть обусловлено и оправдано общей формой прически, соответствовать овалу лица и другим элементам и особенностям построения общей композиции.

 
Игра пропорций в прическе

 

alt

 

Что такое пропорция? Пропорция – это соотношение геометрических размеров и форм для отдельно взятых элементов единого целого. Так и в прическе оцениваются соотношения размеров различных элементов, которые составляют целостность прически. Следует помнить, что оценивать пропорции нужно только тех величин, которые имеют одинаковые свойства. Например, объем прически или ее площадь. Также наряду с оценкой соотношения размеров оценивают еще и соответствие цвета и фактуры прически, ее линии или общую массу и многие другие элементы.

 

 

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>