Процесс моделирования
Процесс моделирования


 
Стадии формирования замысла прически

alt Если учесть то, что в самой начальной стадии, когда формируется замысел, присутствуют элементы случайного и интуитивного, творчество создания красивой и уникальной причёски можно расписать в виде следующей последовательности: - разностороннее восприятие и понимание стиля, идеи, моды, эпохи, образ формы причёски; -фантазия на эту тему, поиск творческого мотива; - способы воплощения; - программа технологического исполнения задуманного; - реализация образа. По сути, процесс творчества во время создания причёски представляет собой поэтапную работу над деталями, сначала общими, потом конкретными, и в конечном результате работа достигает пика своей конкретности.

 
Технические приемы работы над прической

alt Начиная работу над тем или иным образом, модельер в первую очередь тщательно обдумывает, какие мотивы будут положены в основу прически и при помощи каких технических приемов он сможет воплотить задуманный образ в жизнь. Выбор мотива можно назвать наиболее сложным решением, ведь именно он определяет характер и стиль всей прически в целом. Поэтому на данном этапе фантазия модельера должна проявиться в полном объеме. Найти необходимый мотив художник может где угодно: в работах своих коллег, в кинофильме или театральной постановке, в работах художников, писателей, музыкантов, в исторических материалах…

 
Прически с учетом художественного образа

alt Зависимо от того, какая задача ставится перед парикмахером-модельером и учитывая художественный образ объекта моделирования, на ум приходят разные замыслы и идеи, иными словами, автор приблизительно представляет характер будущей причёски, которая должна дополнить образ, сделать его более точным, либо же полностью перевоплотить. В случае перевоплощения, очень важна его степень, поскольку даже причёска, которая дополняет образ, уже немножко перевоплощает человека. К примеру, если использовать любую популярную модель прически, она уже сама по себе выражает какие-либо характерные черты, которые присущи определённому образу, пользующемуся общественным престижем. 

 
Создание определенного художественного образа

alt Учитывая то, что работая над созданием красивой причёски, парикмахер-модельер старается создать определённый художественный образ, а причёска, как правило, напрямую зависит от того, какой на человеке надет костюм, детали одежды при работе над композицией могут сыграть довольно таки немалую роль. К примеру, на замысел творца причёски может оказать действие высокий воротник у одежды, поскольку сразу будет ясно ещё вначале работы, что необходимо моделировать причёску, где нижние части волос должны быть подняты вверх. Поэтому, дальнейшее направление мысли и полёта фантазии парикмахера-модельера будет искать свой образ в определённом стиле.

 
Конструкторско-технологическая документация модели прически

alt Абсолютное конструкторско-технологическое документирование модели состоит из технических инструкций, схем, эскизов, которые определяют дальнейшее построение как определённых деталей, так и причёски в целом. Здесь сопоставляются длина волос на разных участках головы и методы обрабатывания (градуировка, филировка и др.),объясняются различные особенности композиции относительно модных художественных капризов и, естественно, присутствует уточнение особенностей использования того или иного инструмента в работе, рассказывается обо особенностях цвета, отделки разных фасонов конкретной модели; также имеются рекомендации по использованию модели и варианты причесывания в различных условиях.

 
Лепка-моделировка с применением пластилина

alt Работа над прической сложна, многогранна и включает в себя несколько ступеней подготовки. Основная сложность работы парикмахера-модельера в том, что от создания замысла и до нанесения последних штрихов работает он сам, ни на кого не полагаясь и не ожидая ничьей помощи. Приступая к непосредственному созданию прически, он должен хорошо представлять, что хочет получить и итоге. Поэтому предварительно надо опробовать всевозможные варианты воплощения своей идеи в жизнь. В достижении этой цели ему могут помочь несколько технических приемов.

 
Популярные модели парикмахеров

alt Далеко не все произведения парикмахерского искусства становятся известны публике. Чаще всего их видит только узкий круг специалистов. На широкое обозрение попадают либо те работы, которые выставлялись на конкурсах и не прошли там незамеченными, либо те, которые разрабатывались в специальных конструкторско-технологическом бюро. Конкурсные работы любой из нас может увидеть на фотографиях в газетах или журналах, по телевизору. А работы второго типа доступны лишь в специализированных изданиях, куда они попадают вместе с полной разработкой.

 
Многообразие стилевых направлений

alt Прически бывают самыми разнообразными. Все множество причесок можно разделить на несколько групп в зависимости от стиля. Выделяют обычно три основные формы: классические прически (строгие формы), спортивные прически и прически «фантазии». Каждый человек выбирает свой образ и не только в одежде, но и в прическе, тот стиль, который помогает ему быть индивидуальным. А помогают в этом нам модельеры, которые и создают индивидуальность на наших головах. Выбор определенного стиля прически зависит не только от наших предпочтений и настроения, но и назначения прически. Например, на торжество можно сделать классическую прическу или же использовать прическу формы «фантазия». 

 
Процесс создания причесок и стрижек

alt Создание стрижек и причёсок - это трудоёмкий творческий процесс, который являет собой такое же творчество, как и во всех других сферах, в которых способен творить человек. Ближе всего, наверно, можно приравнять создание причёски к скульптуре, так как шикарная причёска, по сути, является шедевром скульптуры и представляет из себя труд и фантазию, вложенные в неё при создании художественного образа.Может, представители высокого искусства и не увидят в данном сравнении соответствия, но мы будем настаивать на том, что наше утверждение правильно, а вовсе не дерзко. Отстоим свою позицию.

 
Функциональное и эстетическое назначение прически

altНачиная работу по созданию прически, стилист-парикмахер в первую очередь должен понимать, с какой целью создается прическа, и какими будут условия ее использования. Именно от этого зависит весь творческий процесс и особенности создания в каждом конкретном случае. Помимо того, что каждый парикмахер опирается на свои индивидуальные особенности в создании прически, на ее форму влияют и цели создания, и условия использования. Творческая задача парикмахера состоит в том, чтобы найти форму, которая раскроет содержание прически.