Композиция и ее сущность
Композиция и ее сущность


 
Средства декоративного украшения причёски

altКроме специальных декоративных украшений, используемых для отделки причёски, есть и другие способы и средства оформления причёсок. Форма деталей причёски определяется конструктивным решением модели. Чем проще форма причёски, тем меньше деталей, линий, её выражающих. И наоборот, чем сложнее форма причёски, тем более разнообразны её детали и линии. Линии причёски могут быть весьма разнообразными – прямыми и кривыми, длинными и короткими, горизонтальными и вертикальными, восходящими и нисходящими.

 
Тектоника

altТектоникой называется взаимосвязанность формы и конструкции причёски, выраженная в материале. Тектоника – это наиболее существенная характеристика любой композиции, в том числе и причёски. Форма причёски в целом, или отдельная её деталь может считаться красивой лишь в том случае, если в них подчёркиваются характерные особенности материала причёски. Создавая новые формы, можно пользоваться различными каркасами и другими средствами, большим количеством лака.

 
Художественное оформление причёски и композиция

altКомпозиция причёски – это соотношение, расположение её частей относительно друг друга. Художественное оформление причёски неразрывно связано с композицией. Результатом этого взаимодействия и является сама причёска.При создании любой причёски основой композиции являются образующие причёску объёмы, или части, их соотношение, масштаб, линии силуэта. Выразительность причёски напрямую зависит от того, насколько удачное решение композиции выбрал парикмахер-модельер.

 
Форма причёски должна отвечать её назначению

altКакой бы ни была причёска, её форма должна соответствовать её назначению и выполнять определённые функции. Например, причёска женщины, работающей на опасном производстве, должна быть короткой и компактной. Это позволит избежать несчастных случаев в результате попадания длинных волос во вращающиеся части станка. То же самое можно сказать и о причёсках работников пищевой промышленности. Причёски спортсменок также обычно короткие, они не доставляют хлопот и не мешают заниматься спортом.

 
Применение декоративных украшений

altДекоративные украшения не только помогают украсить композицию причёски. Очень часто декоративными украшениями пользуются для того, чтобы скрыть некоторые изъяны причёски. Такие изъяны могут возникать в результате малого количества исходного материала, ими могут быть ненужные проборы, пустые места в структуре причёски, лишние пряди. Даже самый маленький недостаток может испортить всю композицию причёски и сделать её неэстетичной. Используя различные декоративные украшения можно не только скрыть определённые недостатки причёски, но и придать ей определённый шарм, сделать её более выразительной.

 
Процесс создания по конкретным законам красоты

altПроцесс создания по конкретным законам красоты – это художественное оформление как отдельных деталей причёски, так и причёски в целом. Этот процесс нужен для того, чтобы вызвать различные эмоции у человека. Любая причёска способна выражать определённые идеи и чувства благодаря своим особенностям. Так, для причёсок времени барокко характерны торжественность, для раннего рококо – грациозность и легкомысленность. Именно этим объясняются наши суждения о характере причёски, её линиях и деталях, а также об эмоциональном воздействии на человека.

 
Наличие композиционного центра

altПонятие «композиционный центр» можно трактовать различными способами. Наиболее распространённым является определение его как места сосредоточения наиболее важных связей между элементами. Обычно композиционный центр причёски является её смысловым центром. Возьмём для примера причёску из длинных волос, собранных в тугой узел на затылке. Композиционным центром этой причёски будет именно этот узел. Он может быть не виден в некоторых положениях, но он придаёт причёске осмысленность и делает её композиционно законченной.

 
Пропорции причёски, соотношение с лицом, фигурой

altСоотношение причёски с лицом и фигурой, а также её пропорции, называется масштабностью. Они играют очень важную роль, поскольку определяют характер как формы, так и силуэта. Так, крупные детали причёски, вытянутые по горизонтали, придают ей некоторую тяжеловесность. В этом случае ни искусные приёмы парикмахера, ни большое количество украшений не смогут сделать такую причёску более лёгкой, воздушной. Детали, вытянутые по вертикали, создают совершенно противоположное впечатление. Всё это говорит о том, что композиция причёски, способы её построения влияет на образ причёски в целом.

 
Используем декоративные заколки, гребни

altДекоративные заколки и гребни используются в причёсках для фиксирования деталей причёсок, а также для придания им большей нарядности и выразительности. Эти декоративные элементы чаще всего применяются в причёсках из длинных волос. Не следует забывать о том, что грамотно продуманная модель представляет собой единое целое, завершённую композицию, и не требует дополнительных украшений.Исключением являются те случаи, когда украшения предусмотрены парикмахером модельером как неотъемлемая часть причёски, а также когда необходимо ярко подчеркнуть идею композиции или придать ей характерные черты.

 
Используем в украшении причёсок

altВ декоративном оформлении причёсок используются различные средства: цветы, бижутерия, ленты, обручи, цветные пудры и туши, изделия из волос, вычёсывание и лакирование отдельных прядей и т.д. Но использование любой отделки должно быть обоснованным в каждом случае. Оно должно соответствовать назначению причёски и замыслу парикмахера-модельера. Используя декоративную отделку в оформлении причёски, нужно определить, насколько хорошо конкретный вид отделки будет сочетаться с техникой исполнения модели.

 
Законы композиции причёски


 

altКомпозиция причёски, как и любая другая композиция – это сочетание первостепенных и второстепенных элементов. Композиция – это система, которая имеет свои законы: 1) Композиционные средства и компоненты композиции подчиняются назначению причёски; 2) Обязательное наличие композиционного центра; 3) Все компоненты композиции должны быть соразмерными друг с другом, а также с лицом и фигурой человека. Безусловно, компоненты композиции и композиционные средства подчиняются назначению причёски. Каждая причёска должна быть уместной в том или ином случае.

 
Два обязательных качества композиции причёски

altКомпозиция причёски имеет два основных качества: -единство стиля; -образность формы. То, насколько хорошо эти качества будут раскрыты, зависит от мастерства парикмахера-модельера, от его способности переносить свой художественный замысел в духе времени на композиционное решение причёски. В форме причёски концентрируются все характерные особенности причёсок определённого времени. Выбор композиционных приёмов и средств зависит от того, каков замысел парикмахера-модельера, и от предназначения причёски.