Форма и ее характеристика
Форма и ее характеристика


 
Фактура

altФактура поверхности причёски очень важна, поскольку она определяет как объёмность формы, так и массу прически. Например, гладкая поверхность в статичной причёске придаёт её массивность, но уменьшает в объёме. Негладкая же поверхность наоборот увеличивает объём причёски. С какими бы волосами не велась работа, использование различных деталей в зависимости от цвета и фактуры всегда актуально. Часто именно фактура и является определяющей характеристикой при выборе подхода к моделированию причёски. Даже блондинок условно делят на две группы: лунных и солнечных.

 
Цвет и фактура

altЦвет и фактура значительно влияют на внешний вид причёски, они могут как сделать её более выразительной, так и наоборот, уменьшить её выразительность. Цвет несёт определённую психологическую, и определяет эмоциональный характер причёски. Выбор цвета для причёски напрямую зависит от её формы. В статичных причёсках абсолютно обосновано использование чистых цветов – чёрного, белого, красного. В причёсках, которым присуща подвижность, эти цвета уже не столь эффектны. Фактура – это не только понятие, обозначающее фактуру самих волос. Фактура – это ещё и характеристика поверхности причёски.

 
Масса формы и её частей

altМасса формы – это то количество формы причёски, или её составляющих, которое мы воспринимаем зрительно. Понятие «массивность» является очень важным в моделировании. Массивность объёдиняет и делает одним целым все факторы, присущие форме причёски – это цвет и фактура, геометрическая форма и размер. Если изменить хотя бы один фактор, то это повлечёт за собой изменение всех остальных факторов. Разобраться в том, как зависят все эти факторы друг от друга и от массы причёски, не составляет большого труда.

 
Геометрический вид формы и её частей

altСравнение формы причёски с геометрическими телами носит условный характер. Когда мы говорим о пространственно-объёмной форме какого-либо предмета, то в первую очередь мы имеем в виду его объём, который имеет три измерения – высоту, глубину и ширину. Самыми объёмными считаются теле, которые по форме приближены к шару или кубу. Но так как основанием причёски является голова человека, которая имеет собственный объём, то объёмность причёски характеризуется несколько иначе. Примером может служить сравнение двух причёсок. Первая – прилизанная причёска на голове шарообразной формы, вторая – пышная, полностью тушированная, но более вытянутой формы, причёска.

 
Величина формы и её частей

altВеличина причёски определяется путём сравнения нескольких форм, их соотношения. Но в этом случае сравнивать между собой можно только те причёски, или составные части причёсок, которые однородны по своему составу и виду. Форма причёсок может состоять из нескольких частей. Различные комбинации этих частей разной величины дают множество, подчас самых неожиданных решений. Чем сильнее, резче различаются размеры одной составляющей от другой, тем более оригинальных результатов можно добиться с каждой новой создаваемой причёской.

 
Эмоциональные свойства формы

altЭмоциональные свойства формы причёски определяются составляющими её деталями. Каждая деталь формы, или объёма, причёски характеризуется определённым видом, линии которого и выражают определённые эмоции, характерные только конкретной форме. Когда же все детали причёски объединяются в единое целое, они образуют общий объём причёски и выражают эмоциональные свойства формы. Сама форма причёски обычно в той или иной мере сходна с формой геометрических фигур – шар, цилиндр, конус. Каждая из этих фигур способна вызвать у зрителя различные эмоции.

 
Форма причёски

alt В истории причёски было множество примеров различных форм. Форма причёски была то невероятно сложной с различными элементами декора, то простой и строгой. Форма – это основная, главная функция любой причёски, это функция содержания. Форма причёски – это объёмное восприятие её нашим глазом, она всегда трёхмерна.Для того чтобы образованием форм заниматься осознанно, понимая, как определённые процессы могут привести к заранее выбранной цели, парикмахер-модельер должен не только иметь представление о свойствах формы вообще. Он должен изучить и свойства причёски как трёхмерной пространственной формы и знать, к какому результату приводит то или иное действие.